В Ось Питание

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 

Пора распутывать и размысловать

Семь принципов (законов) Мироздания

Мы живем в этом мире и порой не знаем что с нами происходит, откуда что берется и что может сам человек. Вашему вниманию представлен этот материал, пришедший неизведанными путями из совокупных источников. Все подчёркивания и выделения сделаны мною, не судите строго…

 

И кто это все будет соблюдать?

1. Все есть Мысль. Вселенная представляет собой мысленный образ. Поняв суть принципа, можно получить представление о причине сотворения человека. Он инструмент, которым пользуется «Все» (то есть Бог) для материализации Вселенной в Своих мыслях. Отсюда следует, что человек – бог собственной вселенной. Что человек – родильный орган сотворения жизни. Обретая плоть, многие люди забывают о том, что это они своими мыслями творят реальность. Человек страдает от следствий своих же меркантильных мыслей. Так, у индивида развивается сознание жертвы, будто бы все с ним происходит помимо его воли. Будто бы не мир рождается и растет в нем, а он рождается и растет в мире.

И правило буравчика

2. Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверхуКак внутри, так и снаружи; как снаружи, так и внутри. Этот принцип касается сходства между различными вибрационными уровнями и классификациями порядка Вселенной. Большая шкала жизни пролегает от материи к духу и существует в среде бесконечных вибрационных частот. Духовное подчиняется тем же законам, которые действуют в отношении плотных миров. Между всеми космическими явлениями существуетсходство. Изучение этой аналогии помогает разгадывать тайны неизвестного, опираясь на известное.
Космос воздействует на человека, но и человек влияет на космос. Если бросить камень в озеро, то это действие рано или поздно отразится на границах вселенной, так как все в мире взаимосвязано. Испытывая ненависть к кому либо, человек уничтожает сам себя.
Несоблюдение человеческих законов общежития жестоко карается на астральном, ментальном и причинном уровнях бытия, благодаря принципу соответствия.
Исходя из принципа Соответствия, мы говорим, что Золотой век или Железный век могут быть только в душе человека. А внешний мир – всего лишь зеркальное отражение внутреннего мира индивида. Поэтому, изменяя себя в позитивную сторону, человек улучшает и весь окружающий его мир. Вещи и события сами по себе нейтральны, все зависит от цвета вашей души, сквозь которую, как сквозь увеличительное стекло, вы смотрите на тот или на этот мир.
«Сколько бы вы ни пытались любить других, вы не сможете их полюбить, пока не научитесь любить себя – Бога, находящегося внутри вашего тела. А когда вы полюбите себя, то поймете, что любить других вовсе не обязательно, ибо вы и они – одно и то же».

Но будет похожее на него

3. Ничто не покоится – все движется, вибрирует. Этот закон говорит о том, что ничего неподвижного нет. Материя, энергия и дух представляют собой результат вибрационных состояний. Дух есть конечный полюс самых быстрых вибраций, частота которого столь велика, что сам полюс кажется неподвижным. Другой полюс состоит из исключительно плотной материи. Свет, тепло, магнетизм, электричество – это разные формы вибрации. Астральный план есть ничто иное, как вибрационное состояние высокой частотыМысли, чувства, импульсы – всего навсего вибрационные состояния человекаФизическое тело представляет собойсовокупность систем, вибрирующих с одной и той же частотойБолезни – суть дисгармония вибраций. Если человек счастлив – в этом заслуга положительных вибраций. Мысли, в зависимости от вибраций, делают человека интеллигентным или безнравственным, радостным или несчастным.
Некоторые люди испытывают трудности в общении между собой, ввиду различия в длине ментальных волн.
Все двойственно, все имеет полюса. Все имеет свой антиподПротивоположности идентичны по природе, но различны в степени. Все истины ничто иное, как полуистины. Все парадоксы можно примирить. Крайности соприкасаются. все двойственно: материя – антиматерия, вселенная – антивселенная. Если бы не было противоположных полюсов, сама жизнь была бы невозможна.

Свет и тень

4. В каждом элементе существуют противоположности. Этот закон не может быть применен к разнородным элементам. Например, температура имеет две крайности: холод и тепло, но нельзя сопоставлять положительный полюс температуры и отрицательный полюс электричества. Принцип Полярности применим к вибрационной шкале по степеням, при которых налицо рост интенсивности. Например, свет и тьма представляют собой две крайности одного и того же явления. Любовь и ненависть – противоположные полюсы одного целого. Дух и материя фактически одно и то же, но они проявляются в противоположных вибрациях. То же самое можно сказать о жизни и смерти, добре и зле. Особенно важно иметь в виду, что в этом смысле абсолютного не существует. Никто не в состоянии определить, что такое абсолютный холод и абсолютный жар. Все познается в сравнении. Любовь – это когда ненависть меньше, чем отсутствие любви. Страх – это меньшая смелость, чем смелость в ее чистом виде. Оба полюса неизменно определяются как положительный и отрицательный, разница между ними – в степени. В узком смысле это следует понимать как изображение полярности, при которой две крайности неустанно притягиваются и стремятся к взаимопоглощению, хотя этого никогда не происходит.
Согласно принципу Полярности, ни добро, ни зло в отдельности победить не могут. добро и зло как две крайности абсолютно относительны. Все вещи нейтральныа ярлыки им присваивает эго человекаЧто выгодно отдельному индивиду, он называет добром, невыгодно – злом. Если лиса заберется в курятник и утащит курицу, это плохо для курицы, для ее хозяина, но хорошо для голодных лисят, которым нужно выжить. Зло всегда действует в пользу добра, а добро – в пользу зла. Подобно тому, как лев питается ослом, так и добро питается злом. Ян растет лишь в том случае, когда есть Инь. Жизнь работает на смерть, ибо с момента рождения мы начинаем умирать. Смерть работает на жизнь, ибо любой распад есть трансформация, создающая новую форму жизни. Что стало бы со светом, если бы не было темноты? Полярность является причиной того, что мужчина и женщина испытывают желание слиться.
Человеческое горе – это состояние эгоистической самовлюбленности индивида, его лень и нежелание изменяться вместе с меняющимися вокруг обстоятельствами. Каждая очередная физическая жизнь дается душе для постановки вопросов о взаимоотношениях с Богом и получении ответов на эти вопросы. Если человек забывает о цели своего воплощения, то его дух заставляет тело остановиться и изменить маршрут движения, благодаря посылаемымстраданиям. При этом индивиду никогда не дается больше испытаний, чем он может вынести. Ну а счастье – это состояние души, когда человек чувствует, что идет к намеченной цели наикратчайшим путем – через любовь. Говоря о человечестве в целом, можно сказать, что нарушение экологии Землинеобходимо для сдвига в сознании людей. Без мировых катаклизмов человечество не познает четвертое измерение.
Все состоит из приливов и отливов; все поднимается и опускается; все втекает и вытекает. Колебания маятника присутствуют во всем. Отклонение влево равно отклонению вправо; ритм есть компенсация. Все подчинено ритмическим колебаниям, протекающим между двумя полюсами. Существует действие и противодействие, прогресс и регресс, восход и упадок – это характерно абсолютно для всего.

Он исходит из середины

5. Принцип ритма символизирует действие маятника. Сотворение мира совершается по этому закону. Время творения равно времени свертываемости мира. Таким же образом появляются нации, достигают вершин, а затем начинается постепенный регресс. Деятельность сердца и печени, сон и бодрствование подчиняются закону маятника. Возьмем, к примеру, случай с человеком, ставшим жертвой мелкого воровства. Решив, что пропажа невелика, он решает не обращаться в судебные органы. В результате формируетсяотрицательный ритм и данный индивид периодически терпит убытки; они случаются при расположении планет, которое сходно с тем, какое было в день первого ущерба. Таким же образом рождаются ритмы богатства и бедности,счастья и несчастья, гармонии и дисгармонии. Из этого принципа следует вывод: если желаемое вы получили без страдания, то оно принесет вам страдание в будущем. Закон маятника можно преодолеть, применив принцип Поляризации, трансмутируя волну неудач на противоположную.
Так называемый закон компенсации имеет много общего с принципом ритма, ибо компенсация означает равновесие или балансирование. Человек сознательно отказывается от какого то количества вещей, которыми он может обладать. Из-за этого обратная сила маятника не отбирает у него то, что есть. Все люди рождаются с одинаковым количеством вещей и возможностей, но по разному их распределяют. Один все возможности бросает на приобретение материальных вещей, не оставляя достаточной энергии для духовного развития и здоровья. Другой тратит львиную долю возможностей на внешнюю любовь, и тоже страдает из-за болезней души и тела. Можно сказать, что каждому рождающемуся на Земле дается по одному килограмму волшебной глины. Один лепит из всего куска дом, дачу, машину, оставив на здоровье граммов 10. Другой всю глину тратит на создание произведений искусства. А на жену и детей у него ничего не остается. Тут можно вспомнить известную поговорку: «Кому не везет в картах, везет в любви».

Ф теперь мы пожинаем следствия

6. Всякая причина имеет свое следствие; всякое следствие имеет свою причину;все свершается согласно этому закону. Случайность – не что иное, как названный так людьми закон Кармы. Существует много уровней причинно следственной связи, но обойти данный закон невозможно ни на одном из них.
Закон этот учит, что во вселенной нет ничего случайного. Все, что в ней свершается, имеет свою причину. Применив закон ритма к закону кармы, можно прийти к выводу, что значение следствия всегда равноценно по важности породившей ее причинеМир причин проявляет себя в нижних мирах: ментальном, астральном и физическом. Закон Кармы тесно связан с перерождением. Он дает разумное объяснение существования «несправедливостей», помогает понять, почему некоторые дети рождаются болезненными или быстро умирают, почему люди с тонкой душой живут в бедности, а другие, скотоподобные, купаются в роскоши. Этот закон объясняет феномен детской сверходаренности или везучесть одних и невезучесть других.
Действие кармы – одна из причин, которая дает повод утверждать, что «так на роду написано», поскольку о настоящем всегда судят по прошлым жизням. .
Коллективной кармой человеческих народов управляют Архонты. Под их контролем находится и индивидуальная карма. Архонты планируют и ставят «инсценировки», чтобы человек мог извлечь полезные уроки, приобрести опыт. Богатый рождается нищим, тот, кто порабощал женщин, сам рождается рабыней.Одним из самых опасных свойств принципа причины и следствия является то, что карма может распространяться на людей, которые не носят ни малейшей вины за причины, приведенные в действие «передатчиком». Существует непреложный закон, согласно которому тот, кто окажет помощь человеку с отрицательной кармой, примет на себя ее удар.
Исходя из закона Причины, помогать человеку можно только на духовном уровне,если он сам испытывает в этом безудержную потребность. Пытаться изменить конкретные обстоятельства, заставляющие индивида страдать – значит лишать его возможности усвоить урок, который взялась выучить душа в это рождение. То есть, пьющий должен пить, пока не напьется, больной должен болеть, пока не наболеется, нищий должен нищенствовать, пока не поумнеет и самостоятельно не изменит положение окружающих его вещей. Если врач вылечит тело, а не душу больного, он возьмет часть его отрицательной кармы на себя и на своих близких. «Выздоровевший» пациент будет получать удары судьбы в другой неузнаваемой форме, так как причина не искоренена, урок не усвоен. Например, сгорит дом пациента или погибнет близкий человек, или он лишится любимой работы.
«Экземпляры», постоянно ищущие слушателей, которым они повествуют о своих несчастьях, подсознательно стремятся освободиться от накопившихся отрицательных вибраций и передать свою карму тем, кто из сочувствия выслушивает жалобы и обрекает себя на страдания, приняв на свои плечи чужую беду. Все помощники мошенников и хамов, какими бы они заслугами не обладали, сурово наказываются законом кармы. Если человек живет на средства, добытые нечестным трудом, то рано или поздно он дорого заплатит за это. Но есличестный человек поможет другому, пусть не в укрывательстве украденных средств, а в чем то другом, то он начинает нести ответственность за весь ход его жизни и выплачивать его кармические долги. Находясь в мире причин, можно управлять собственной жизнью по выработанному им самим плану в полной уверенности, что причины, приведенные в действие его духовной энергией, рано или поздно материализуются в конкретные следствия.

Женщина

7. Жизненная сила заложена во всем. Она имеет женское и мужское начало. Жизненная сила проявляется на всех уровнях.
Седьмой принцип завершает цикл знаний о природных законах, он дает понять, что жизненная сила проявляется во всем и что мужское и женское начало присутствует везде. Не следует ошибочно смешивать зарождение с полом, ибо последний касается структуры детородных органов и разницы в мужской и женской адаптации. Пол – одно из многочисленных проявлений принципа зарождения, он соответствует физическому уровню. Но существует немаломентальных уровней, где зарождение проявляется в форме мыслейЖизненная сила исполняет роль двигателя, и это проявляется даже в атоме, в котором имеются положительный и отрицательный заряды. Их взаимодействие порождает энергию. Говоря о положительных и отрицательных зарядах, следует помнить, что положительный заряд в электричестве – мужской, а отрицательный – женский. Женская энергия всегда стремится к объединению с мужской, поглощая ее активные свойства и создавая новую жизненную силу. гравитация есть результат притягивания и отталкивания мужских и женских частиц. Зародышное начало у мужчины находится в воображении, а у женщины – в матке. У мужчины правая сторона тела является мужской, а левая – женской: правое полушарие мозга имеет положительный заряд, а левое – отрицательный. Принцип зарождения позволяет понять тайный смысл складывания ладоней во время молитвы: это связано с процессом появления новой энергии. Без препятствий невозможно развитие сознательностиПоложительным полюсом может явиться собственный дух, сверхсознание, если человек достаточно развит.

Источник: данные из различных теософских и эзотерических источников, высказывания Елены Блаватской, Эдгара Кейси и Елены Рерих

http://radodar.ru/?p=2527

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Информационная война: лингвистический аспект

Информационная война: лингвистический аспект

Война — «организованная вооруженная борьба между государствами, классами или нациями (народами)» (СЭС, 1990: 239). Война преследует три цели: захват территории противника, его экономических ресурсов, подчинение его населения администрации государства-агрессора. Эти цели не меняются, но постоянно совершенствуются средства их достижения. Совершенствуется не только материальное оружие (холодное, огнестрельное, ядерное), но и идеологическое, т. е. способы обработки образа мышления противника.

Практически до середины ХХ века идеологические средства борьбы считались вспомогательными: «В войне используются вооружённые силы как главное и решающее средство, а также экономические, дипломатические, идеологические и другие средства борьбы» (СЭС, 1990: 239). Главной их задачей была подготовка и поддержка применения материального оружия. В начале европейской истории государство-противник объявлялось врагом добра и справедливости (Бога, истины), а вооружённые силы противоборствующей стороны — их защитником. Теперь применяемые средства более изощрены: используется не только прямая дезинформация (манипулирование фактами), но и производятся попытки корректировать мышление и, как следствие, поведение противника. Со второй половины ХХ века положение изменилось. Это связано и с осознанием трагических последствий возможного применения ядерного оружия, но прежде всего, с совершенствованием самих средств ведения информационной войны.

С улучшением средств радиосвязи, появлением телевидения, а затем и интернета идеологическое оружие получило практически неограниченный доступ к сознанию каждого жителя планеты. От последнего не требуется даже умение читать (как в случае с пропагандой в прессе), достаточно наличие телевизора или интернета. Ещё А. Гитлер отмечал эффективность подобных способов идеологической обработки оккупированных территорий: «Гораздо лучше установить в каждой деревне репродуктор и таким образом сообщать людям новости и развлекать их, чем предоставить им возможность самостоятельно усваивать политические, научные и другие знания» (Цит. по: Симаков, 2009: 41).

Ведущие государства и политические группировки мира перешли к массовому применению идеологического оружия, что привлекло внимание, как учёных, так и международных политических организаций. В 1967 году канадский философ и филолог М. Маклюэн (1911 — 1980) ввёл понятие «информационная война». За несколько лет до этого Организация Объединённых Наций (ООН) приняла «Конвенцию об обеспечении информационной безопасности». В этом документе информационная война определяется как «противоборство между двумя или более государствами в информационном пространстве с целью нанесения ущерба информационным системам, процессам и ресурсам, критически важным и другим структурам, подрыва политической, экономической и социальной систем, массированной психологической обработки населения для дестабилизации общества и государства, а также принуждения государства к принятию решений в интересах противоборствующей стороны» (КОИБ). Иными словами, информационная война — это «комплекс мероприятий по информационному воздействию на массовое сознание для изменения поведения людей и навязывания им целей, которые не входят в число их интересов»(Леонов).Исследованию информационных войн посвящено большое количество трудов, среди прочих-работы Г.М. Маклюэна, М.Т. По, Г.А. Инниса, Э. Хевлока. В данной статье рассматриваются некоторые лингвистические особенности ведения информационной войны.

Оружие, при помощи которого ведётся информационная война, — слово. От того, каким словом обозначается то или иное понятие, зависит отношение и к самому понятию, и к тому явлению (или предмету), которое оно обозначает. Изменяя слова, принятые для обозначения определенных понятий, происходит воздействие на систему ценностей, лежащую в основе миропонимания, что приводит к переоценке первых и изменению второго. Немецкий философ М. Хайдеггер (1889 — 1976) отмечал: «Под этой рубрикой «переоценки ценностей» мы представляем себе выдвижение видоизменённых ценностей на место всех прежних… Искоренение прежних потребностей всего надёжнее произойдёт путём воспитания растущей нечувствительности к прежним ценностям, путём искоренения из памяти прежней истории посредством переписывания её основных моментов»(Хайдеггер, 1993: 65).

Те явления, которые испокон веков оценивались как негативные, сегодня получают новое имя и образ, не только положительный, но и привлекательный. Российский лингвист проф. В. В. Колесов приводит следующий пример: «Слово «любовь» содержит в себе одновременно и синкретизм символа…, и многозначность образа…, и точность родового понятийного значения, которое постоянно изменяется в зависимости от культурных переживаний использующего его народа. Прежде это было проявлением светлого чувства (поскольку и «Бог есть любовь»), а сегодня нас стараются убедить в том, что любовь — это просто секс» (Колесов, 1999: 8). Подобных примеров много. Так, «душегуб, убийца» именуется «киллер», «детоубийство» заменяется словом «аборт», «эгоист» становится «личностью», «семья» и «брак» заменяются «пробным браком» или «сожительством», жизнь в семье отменяется понятием «индивидуум», термин «желанный ребёнок» предполагает наличие «детей нежеланных» и т. д.

Изменение словоупотребления и словопонимания ведёт к мутациям шкалы этических и культурных ценностей. На негативные последствия таких семантических процессов обращали внимание ещё в древности. Так, в IV в. до н. э. древнегреческий философ Платон заметил: «Не считать ли нам, что и по отношению к речам существует какое-то подобное искусство, с помощью которого можно обольщать молодых людей и тех, кто стоит вдали от истинной сущности вещей, речами, действующими на слух, показывая словесные призраки всего существующего?» («Софист», 234c)(Платон, 1993: 298).А в IV в. н. э. византийский философ и теолог Иоанн Златоуст развивает эту мысль: «И худо не это одно, что вы внушаете детям противное заповедям…, но и то ещё, что нечестие прикрываете благозвучными именами, называя постоянное пребывание на конских ристалищах и в театрах светскостью, обладание богатством-свободой, дерзость-откровенностью, расточительство-человеколюбием, несправедливость-мужеством. Потом, как будто ещё мало этого обмана, вы и добродетель называете противными именами: скромность — необразованностью, кротость — трусостью, справедливость — слабостью, смирение — раболепством, незлобие — бессилием. Вы будто боитесь, как бы дети, услышав от других настоящее название этих добродетелей и пороков, не убежали от заразы. Ибо название пороков прямыми и настоящими именами немало способствует к отвращению от оных» (Иоанн Златоуст, 2015: 449-450).

Значение многих слов уже изменено в ходе информационной войны. Например, слово «Бог». Не вступая в дискуссию о бытии или небытии Бога, рассматривая эту категорию исключительно как историко-культурный феномен, отметим тот факт, что образ Богаживёт в сознании каждого человека, независимо от его убеждений. Формирование и сохранение этого образа не случайны. В образе Бога традиционных религий (иудаизм, христианство, ислам, буддизм) отсеяно социально-антропологически деструктивное, а конструктивное — воплотилось.

На основе отношения человека с Богом развивается и вся культура. Как отмечал проф. А. Ф. Замалеев: «…культуры рождаются на почве национальных религий и исчезают в эпоху торжества промышленных технологий и автоматизации. На смену культуре приходит цивилизация, «обрекающая на смерть» и Бога, и искусство, и самого человека». «Человек перестаёт быть мерой вещей, вещи становятся мерой человека» (Замалеев, 2011: 188).

Двадцатый век характеризуется как век секуляризма. В секуляризме, рассмотренном с лингвистической точки зрения, понятие «Бог» объявляется не имеющим референта, т. е. указывающим на несуществующий предмет. Уже в преддверии XXвека Ницше провозгласил смерть Бога: «Gott ist tot». К этому короткому тезису он свёл суть исторического движения, основанного на философии «нигилизима», по определению Хайдеггера, «того воззрения, что действительно существует только сущее, доступное чувственному восприятию, т. е. собственному опыту, и кроме него нет ничего. Тем самым отрицается всё, что основано на традиции, власти и каком-либо авторитете»(Хайдеггер, 1993: 63).Хайдеггер также предупреждал, что «исчезновение при этом прежних целей и обесценение прежних ценностей воспринимается уже не как голое уничтожение и не оплакивается как ущерб и утрата, но приветствуется как освобождение, поощряется как решительное приобретение и понимается как завершение» (Хайдеггер, 1993: 64).

Упомянутая «нигилизация» европейского мышления тоже имеет лингвистические корни: референт слова «истина» перестаёт пониматься как нечто единое и для всех одинаковое. Как следствие, формируется настроение отрицания абсолютной, неизменной и общей для всех истины. Вместо неё провозглашается множество истин или плюрализм точек зрения.

Парадокс заключается в том, что сам догмат об «отсутствии истины» или, что то же, об «относительности истины» является утверждением оной и вступает в противоречие с самим собой. Американский философ и теолог С. Роуз (1934 — 1982) заметил: «Для поколения, воспитанного на скептицизме и не привыкшего думать о чем-либо серьезно, сочетание «абсолютная истина» представляется неким анахронизмом. Расхожее мнение спешит подсказать, что никто не может быть столь наивен, чтобы все еще верить в абсолютную истину. Всякая истина в наш просвещенный век относительна. Последняя мысль, заметим, есть не что иное, как упрощенное перетолкование слов Ницше «нет (абсолютной) истины»; и эта-то доктрина служит основанием как нигилизма масс, так и нигилизма интеллектуальной элиты. «Относительная истина» главным образом представлена в наш век научными знаниями…» (Роуз, 1995:14).

Однако такое нарушение законов логики и противоречие догмата об отсутствии единой истины самому себе часто ускользает от внимания даже авторитетных философов. Отмечая это, британский филолог и философ лорд Г. К. Честертон (1874 — 1936) писал: «Человек задуман сомневающимся в себе, но не в истине — это извращение»(Честертон, 2014б: 33).

Несмотря на всеобщую секуляризацию и релятивизацию мышления, в человечестве остается потребность и в божественном начале (или высшей духовной ценности), и в устойчивой истине, этически соразмерной и единой для всех. Как эту потребность удовлетворить — тема отдельного исследования.

Ещё одна сторона лингвистической составляющей информационной войны -неконтролируемые последствия. Информация, вбрасываемая в ходе наступательных операций, не является высокоточным оружием. Она распространяется по всему миру, игнорируя государственные границы и культурно-цивилизационные различия. В результате, информационная война, начинаемая против государства-противника, превращается в войну против человечества. Разграничение «своих» и «чужих» становится не политическим, а этическим. Формируются так называемые «общество нормы» и «общество аномалии», возникает «кризис традиций».

На ее глобальный и неконтролируемый характер указывает «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации»: это «девальвация духовных ценностей, пропаганда образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, на духовных и нравственных ценностях, противоречащих ценностям, принятым в российском обществе» (ДИБ), следствие которых — «неспособность современного гражданского общества России обеспечить формирование у подрастающего поколения и поддержание в обществе общественно необходимых нравственных ценностей, патриотизма и гражданской ответственности за судьбу страны» (ДИБ).

С другой стороны, настойчивое изживание понятий «Бог» и «истина» приводит пытливые умы к вопросу: чем организован мир? есть ли в этом мире нечто абсолютное (незыблемое, вечное, неизменное)? Теория и практика информационной войны приводит к кризису европейского мышления, доводя его до «пограничной ситуации», по словам немецкого философа Карла Ясперса (1883 — 1969).Человек не может быть нигилистом продолжительное время: любое отрицание либо губит мысль, либо заставляет её исткать новую опору.

Указанные метафизические проблемы проецируются на личностном уровне как вопросы о счастье и о смысле жизни. Популярность предлагаемой идеологии основывается, в том числе, и на простоте предлагаемых рецептов счастья. Однако в транслируемой доктрине содержится ошибка, если не осознанный подлог: счастье подменяется комфортом, а смысл жизни сводится к культу потребления. Для достижения комфортной, «счастливой» жизни предлагается свободная смена партнёров («сожительство», «гражданский брак»), свобода на отказ от потомства («планирование семьи»), свобода на смерть («эвтаназия») — иными словами, свобода от ответственности. Все вышеперечисленные «свободы» охраняются концептом «прав человека», не включающих пункт об обязанностях уважать права других людей (Медведева, Шишова, 2012: 120-147).

Философия комфорта apriori сознательно или неосознанно предлагает искаженное понимание основ счастья. Если счастье действительно заключается в том, что сегодня пропагандируется, то почему постоянно возрастает число самоубийств в том числе в экономически благополучных странах и среди состоятельных слоев населения. Так, в опубликованной статистике самоубийств ВОЗ на 2012 г. на 100 000 человек приходится в Бельгии — 14,2 самоубийств; в Швеции — 11,1; в Швейцарии — 9,2; в то время как тот же показатель в Перу — 3,2; Южной Африке — 3,2; Сирии — 0,4(ВОЗ, 2014: 84-94).

Образ счастья, транслируемый современной западной культурой, вполне выражен лозунгом: «Бери от жизни всё». В то время как выработанные веками нормы бытия и слова, используемые для их именования, прежде сохранялись в семье и передавались из поколения в поколение в процессе воспитания: «Домашнее воспитание есть корень и основание всему последующему. Хорошо воспитанного и заправленного дома превратное школьное воспитание не так легко собьет с прямого пути» (еп. Феофан, 2011: 84). Г. К. Честертон отмечал: «Мы можем сказать, что семья — основа сообществ, клеточка их тела. С ней связаны все святыни, которые отличают человека от муравьёв и пчёл… На протяжении всей истории мы видим отца, мать, ребёнка» (Честертон, 2014а: 43). Семья является стержнем общества. Именно поэтому в XX веке в некогда христианской Европе она подверглась агрессивным атакам со стороны идеологов информационной войны.

Можно сказать, что истинными смыслами слов являются те, которые сложились в древности, смогли сохраниться на протяжении веков и таким образом доказали свою социальную значимость. Единственной структурной единицей общества, сохраняющей в настоящие времена эти смыслы, является семья (традиционная). Информационная война, с какими бы целями она не велась, против кого бы ни была направлена и какие бы методы не использовала, разрушая смыслы слов, нередко стремится разрушить и семью. И наоборот, разрушая семью, облегчает процесс разрушения смысла слов.

Оксана Викторовна Тихонова, к.ф.н., ассистент Кафедры романской филологии Санкт-Петербургский государственный университет

Евгений Юрьевич Сиверцев, к.ф.н., доцент Кафедры философии науки и техники Санкт-Петербургский государственный университет

Библиография

1.                  ВОЗ. Всемирная организация здравоохранения. Предотвращение самоубийств: Глобальный императив. — Женева: ВОЗ, 2014.

2.                  ДИБ. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации: http://www.scrf.gov.ru/documents/6/5.html

3.                  Замалеев А.Ф. Культура и цивилизация // Интуиции русского ума: Статьи. Выступления. Заметки. — СПб., 2011.

4.                  Иоанн Златоуст, свят. К тем, которые губят своих детей // Что значит быть христианином: Сборник поучений. — М., 2015.

5.                  КОИБ. Конвенция об обеспечении информационной безопасности. ООН: http://www.scrf.gov.ru/documents/6/112.html

6.                  Колесов В.В. «Жизнь происходит от слова…» — СПб., 1999.

7.                  Леонов И. Доклад Общественного Комитета «За нравственное возрождение Отечества»: http://www.moral.ru/parad.html

8.                  Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Троянский конь ювенальной юстиции // Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Родители и дети: конфликт или союз? — Рязань., 2012. — С. 120-310.

9.                  Платон. Софист //Платон. Собрание сочинений в 4 т., Т.2. — М., 1993.

10.              Роуз С. Человек против Бога. — М., 1995.

11.              Симаков С.К. Кризис Европы. — СПб., 2009.

12.              СЭС. Советский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1990.

13.              Феофан Затворник, свят. Основы православного воспитания: по труду свт. Феофана Затворника «Путь ко спасению». — М., 2011.

14.              Хайдеггер М. Европейский нигилизм // Время и бытие: Статьи и выступления. — М., 1993.

15.              Честертон Г.К. Вечный человек. — Минск, 2014 а.

16.              Честертон Г.К. Ортодоксия. — Минск, 2014

Оксана  ТихоноваЕвгений  Сиверцев

Яндекс.Метрика . . . .