Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ПРОКУРАТУРА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОКУРАТУРА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


Емельянову Сергею Ивановичу

ул. Ленина, д. 65, кв. 15,

г. Курск.


 

305000, г. Курск, ул. Ленина, 21

i ta jvi_________________ от

 

Прокуратурой области рассмотрено Ваше обращение по поводу оказания
Вам содействия в реализации Ваших прав и полномочий.

Разъясняю, что в соответствии с ч. 1 ст. 3 Конституции Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

Частью 2 ст. 3 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

При этом, согласно ч. 3 ст. 3 Конституции Российской Федерации, высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов.

Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ определено, что гражданам, проживающим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, может быть предоставлено право осуществления законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации.

Наряду с этим, в силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление в Российской Федерации есть форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов   местного   значения   исходя   из   интересов   населения   с   учетом исторических и иных местных традиций.

 Главой 5 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, к числу которых относятся: местный референдум; муниципальные выборы; голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; сход граждан; правотворческая инициатива граждан; территориальное общественное самоуправление; публичные слушания; собрание граждан; конференция граждан (собрание делегатов); опрос граждан; обращения граждан в органы местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, наряду с предусмотренными настоящим Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации.

При этом, в силу ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Таким образом, граждане Российской Федерации вправе осуществлять свою власть непосредственно в вышеуказанных формах и иных формах, не противоречащих Конституции и законам Российской Федерации.

Относительно Вашего участия в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления и ознакомления с документами и материалами указанных органов, а также осуществления контрольно- ревизионных мероприятий, разъясняю, что соответствующее право может быть реализовано гражданином в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Что касается вопроса обращения в органы прокуратуры, то в соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушение Ваших прав или действующего законодательства, Вы вправе обратится в органы прокуратуры, указав при этом, в чем конкретно выражены и кем допущены данные нарушения.

Наряду с этим, при рассмотрении Вашего обращения установлено, что на бланке Вашего письма имеется символика с изображением герба, которая полностью соответствует описанию Государственного герба Российской Федерации, содержащемуся в ст. 1 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации» (далее - ФКЗ от 25.12.2000 № 2-ФКЗ), а также рисунку Государственного герба Российской Федерации в одноцветном варианте, который является приложением № 2 к закону.

В соответствии со ст. 3 ФКЗ от 25.12.2000 № 2-ФКЗ государственный герб Российской Федерации в одноцветном варианте помещается на бланках: Администрации Президента Российской Федерации; полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах; федеральных органов исполнительной власти; Генеральной прокуратуры Российской Федерации; Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; Счетной палаты Российской Федерации; Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; Центрального банка Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 4 ФКЗ от 25.12.2000 № 2-ФКЗ государственный герб Российской Федерации помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Разъясняю, что в соответствии со статьей 11 ФКЗ от 25.12.2000 № 2-ФКЗ использование Государственного герба Российской Федерации с нарушением настоящего Федерального конституционного закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В частности, ст. 17.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации.

 

 

 


 

 
Начальник отдела по надзору

за законностью правовых актов,

соблюдением прав и свобод граждан                                                  Т.Л.Ефимова

 

 


 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика . . . .